Структура МОУ "СОШ" п. Каджером

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления «Школьная Дума», детское объединение «Импульс».

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются:

  • Совет Школы;
  • Педагогический совет Школы;
  • Попечительский совет Школы;
  • Общее собрание коллектива Школы;
  • Детские объединения, и другие формы самоуправления, согласно структуре Школы.

Общее руководство Школой как общеобразовательным Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте – три человека от каждой из перечисленных категорий.

 Совет школы избирается на три года. Из состава Совета Школы для руководства его деятельностью избирается председатель. Директор Школы не может быть избран председателем Совета. Председатель Совета школы проводит его заседания и подписывает решения.

 Организация деятельности Совета школы осуществляется по принятому на учебный год плану.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

    Совет Школы организует свою деятельность согласно Положению о  Совете Школы, рассмотренным и принятым на Педагогическом совете и утвержденным приказом директора.

К компетенции Совета Школы относится:

  • утверждение плана развития школы;
  • утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности школы;
  • направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития школы;
  • проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами школы;
  • содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • председатель Совета совместно с директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счёт рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
  • контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении;
  • согласование правил внутреннего распорядка Школы;
  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей), работников Школы на действия (бездействие) педагогических и административных работников, родителей (законных представителей);
  • осуществление контроля качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в Школе, принятие мер к их улучшению;
  • рассмотрение иных вопросов, отнесённых к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными актами Гимназии.

В целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический  совет осуществляет работу в соответствии с Положением о педагогическом совете школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало не более половины  присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решение Педагогического совета реализуются приказами директора школы.

Педсовет (что относится к его компетенции):

  • разрабатывает приоритетные направления развития Школы;
  • утверждает цели и задачи Школы, план их реализации;
  • обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способ их реализации;
  • выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
  • принимает решение о выпуске и переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение, или продолжении обучения в форме семейного образования;
  • выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации Школы по
  • интересующим педагогов вопросам деятельности Школы;
  • заслушивает администрацию Школы по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса;
  • решает вопросы о поощрении и наказании обучающихся Школы и в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
  • подводит итоги деятельности Школы за полугодие, год;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
  • требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
  • рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
  • разрабатывает и принимает локальные акты, создаёт при необходимости комиссии, советы по различным направлениям работы
  • заслушивает информацию и отчёты педагогических работников.

Общее собрание работников Школы  собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы.

Решения общего собрания коллектива работников Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

Деятельность собрания регламентируется соответствующим Положением об общем собрании трудового коллектива, рассмотренного и принятого на Педагогическом совете, утвержденного приказом директора.

Органом самоуправления Школы является Попечительский совет.

Попечительский совет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий – один год. Деятельность Попечительского совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ в области образования, Положением о попечительском совете.

 Попечительский совет является добровольным объединением физических лиц, заинтересованных в содействии внебюджетному финансированию Школы.

 В его состав могут войти:

родители (законные представители) обучающихся Школы;

выпускники Школы;

представители государственных органов и органов местного самоуправления;

представители коммерческих и некоммерческих организаций, любые физические лица.

Количество членов попечительского совета определяется Положением о Попечительском Совете Школы, рассмотренным и принятым на Попечительском совете Школы, утвержденным приказом директора.

Члены Попечительского Совета Школы работают на безвозмездной основе. Из числа членов Попечительского Совета Школы избирается председатель, который руководит его работой и отчитывается перед Советом Школы.

К компетенции Попечительского совета относится:

  • содействие привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
  • содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
  • содействие совершенствованию материально – технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
  • контролирование использования привлеченных средств;
  • обеспечение создания оптимальных условий для обучения и воспитания всех детей Школы (в том числе детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей, детей с недостатками в физическом развитии, одаренных детей и т.д.);
  • принятие решения о проведении независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников (отслеживание выполнения Школой  государственных образовательных стандартов);
  • оказание содействия в трудоустройстве детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получивших среднее (полное) общее образование, в улучшении их жилищных условий;
  • привлечение финансовых средств для организации культурного обмена.
  • организация разъяснительных работ среди населения с целью привлечения дополнительных финансовых средств.
  • рассматривание других вопросов, отнесенных к компетенции Попечительского Совета Уставом Школы;

К компетенции Общего собрания относится:

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка по представлению руководителя Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • организация органа для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • заслушивание ежегодного отчёта о выполнении коллективного договора;
  • избирание  представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
  • определение  тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, утверждение коллективных требований к работодателю.

Общее собрание коллектива Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается советом Школы,  который разрабатывает и  утверждает его регламент.

В качестве общественных организаций в Школе создаются и действуют классные родительские комитеты, научно-методический совет, методические объединения учителей,  а также другие органы управления, деятельность которых регулируется соответствующими Положениями об этих органах.

Педагогический коллектив школы работает над проблемой ««Развитие инновационной среды школы в условиях поэтапного перехода на новые образовательные стандарты»

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают пять методических объединений:

  • классных руководителей
  • учителей  естественно-гуманитарного  цикла 
  • учителей русского языка и литературы
  • учителей начальных классов
  • учителей математики, физики, информатики

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Учителя школы принимают активное участие в Педагогических советах, предметных неделях, семинарах, Творческие группы учителей по введению ФГОС участвуют в разработке программ и изучении теоретических вопросов по новым ФГОС.

В 2011-2012 уч. году 1-ый класс  перешел на обучение по новым ФГОС НОО. По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

 

Юридический адрес:  169630, Республика Коми, г.Печора, п. Каджером, ул.Театральная, дом 23.

Фактический адрес:  169630, Республика Коми, г.Печора,  п. Каджером, ул. Театральная, д.23;

169630, Республика Коми, г.Печора, п. Причал, ул. Набережная, д.3

Тел.: 8(82142)98-1-74;

Факс: 8(82142)98-1-74.

Электронный адрес: kadsc@mail.ru

 

(с) МОУ "СОШ" п. Каджером

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz